Организация управления на основе нескольких отделений

Организация управления на основе нескольких отделений
M-FORM (MULTIDIVISIONAL-FORM) ORGANIZATION
Организационная структура корпорации, в рамках которой управление ее деятельностью децентрализовано, т.е. отделения корпорации сами отвечают за производство и сбыт своей продукции. Каждое отделение имеет свою собственную, независимую команду менеджеров, свою маркетинговую стратегию, свое производство и т.д. Такая форма организации позволяет высшему руководству корпорации передавать функции управления менеджерам отделений, однако оно продолжает контролировать показатели рентабельности отделений и эффективность использования ими инвестиционных фондов. Термин «M-form» ввел в обиход О.Уильямсон, лауреат Нобелев ской премии по экономике 2009 г. (совместно с Э. Остром). Исследуя такую форму организации управления, он подчеркивал, что управляющие отделениями в большей степени стремятся к максимизации прибыли по сравнению с управляющими компаний, организованных по унитарному принципу, т.к. высшее руководство таких компаний устанавливает четкие целевые показатели уровня прибыли отделений и жестко контролирует их достижение. Ср.: U-form organization. См. также Managerial theories of the firm, Behavioural theory of the firm.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»